ru en

O гольфе

-5 °C ночь

Узнайте больше

История гольфа

Этикет

1. Запрещено производить чрезмерный шум, бросать гольф клюшки и сквернословить

2. Дух игры. В отличие от других видов спорта, в гольф по большей части играют без надзора судьи или арбитра. Игра в гольф основывается на взаимном уважении и строгом соблюдении правил — именно этому во многом подчинена личность каждого играющего в гольф. Все игроки должны вести себя дисциплинировано, демонстрируя учтивость и спортивное мастерство, независимо от своей персональной значимости.

3. Правила безопасности. Практикуя свинг или готовясь ударить, игрок должен убедиться, что вблизи нет никого, кто мог бы попасть под удар клюшкой или кого может задеть мяч, камень, ветка и т.п. Запрещается играть до тех пор, пока остальные игроки не покинут рейндж (зону попадания). Игроки должны непременно предупреждать находящийся вблизи или впереди персонал поля о том, что выполняемый удар может быть опасен для их здоровья. Если игрок посылает мяч в том направлении, где существует опасность кого-либо задеть, он обязан об этом мгновенно и громко сообщить. Традиционно в таких ситуациях употребляют слово «впереди!» («fore!»).

4. Внимание к другим игрокам. На поле всегда нужно оказывать внимание другим игрокам. Не мешайте их игре разговорами, лишними движениями, ненужным шумом. Игроки также должны убедиться, что электронные устройства, которые они взяли на поле, не отвлекают остальных игроков. Очень хорошо, если такие устройства выключены. Находясь на паттинг-грине, нельзя стоять на линии удара другого игрока или бросать на неё тень, в то время, когда он собирается выполнить удар. Игрокам следует оставаться в зоне паттинга или вблизи неё до тех пор, пока остальные Члены группы не освободят лунку.

5. Ведение счёта. В игре, где счёт идет на удары, сигнальный игрок, двигаясь к следующему ти, в случае необходимости должен сверить счёт с соответствующим игроком и записать его.

6. Темп игры. Желательно сохранять высокий темп игры. Клуб может устанавливать свои требования к темпу игры, и такие инструкции обязательны для выполнения. Каждая группа играющих не должна отставать от предыдущей. Если у группы оказалась пустая лунка и это задерживает игру, то следует пригласить сыграть в неё следующую группу, невзирая на количество игроков в ней. Нужно быть готовыми к игре, как только наступит очередь. Играя на паттинг-грине или возле него, лучше оставить сумки или тележки в таком положении, которое позволит быстро передвинуться с грина к следующему ти. По завершении игры на одной лунке следует сразу оставить зону паттинга. Если игрок полагает, что его мяч потерялся за пределами водного препятствия или за полем, то в целях экономии времени ему лучше играть временным мячом. Как только игроки, ищущие мяч, поймут, что его нелегко найти, они должны дать сигнал последующей группе пройти вперед и сыграть в свою очередь. При этом нужно остановить поиск не менее чем за пять минут до того, как эта группа начнёт игру. Позволив ей сыграть, не начинайте своей игры до тех пор, пока она не пройдет и не оставит рейндж.

Инвентарь

Словарь

-А-

Альбатрос (albatross) - количество ударов, меньшее на три, чем пар данной лунки.

-Б-

Берди (birdie) - количество ударов, меньшее на один, чем пар данной лунки.

Богги (bogey) - количество ударов, большее на один, чем пар данной лунки.

Брейк (break) – созданный специально наклон грина, отклоняющий мяч при ударе в сторону.

Бункер (bunker) – песчаное препятствие.

Бэг (bag) - сумка для хранения клюшек.

-Г-

Гандикап (handicap) – цифра уровня мастерства гольфиста.

Гринкипер (greenkeeper) – человек, отвечающий за состояние гольф-поля.

-Д-

Дивот (divot) – кусок дернового покрытия, который выбили при ударе.

Драйв (drive) - первый удар на лунке, выполняется клюшкой драйвер.

Драйвинг-рейндж (driving range) – площадка, на которой отрабатываются удары на дальность.

-И-

Игл (eagle) - количество ударов, меньшее на два, чем пар данной лунки.

-К-

Кар (сart) - специальный автомобиль, на котором можно передвигаться по полю.

Кедди (caddy)– помощник игрока, который перемещает его клюшки и может давать рекомендации по ходу игры.

-М-

Маркер / счетчик (marker) – человек, который занимается подсчетом ударов игрока.

Маршал (marshal) –присутствующий на поле наблюдатель, который следит за скоростью игроков и соблюдением ими правил этикета.

-П-

Пар (par) – это условное количество ударов гольфиста, по нормативам рассчитанное для одной определенной лунки либо всего поля.

Патт (putt) - катящий удар, который выполняется на грине.

Питч (pitch) - высокий удар, применяемы вблизи грина, после него мяч практиески сразу останавливается.

-Р-

Раф (rough) – участки поля по обеим сторонам фервея, которые покрывает высокая трава.

-С-

Свинг (swing) - основное движение удара гольфиста любой клюшкой, за исключением паттера.

Судья (referee) – официальное лицо, находящееся на поле во время турнира и решающее вопросы, касаемые правил.

-Т-

Ти (tee) – площадка, с которой начинают игру на каждой лунке. Это слово может обозначать подставку, на которую можно поставить мяч перед первым ударом.

Тренировочный грин / паттинг-грин (putting-green) – площадка с коротким травяным покрытием, в котором вырезано несколько лунок.

-Ф-

Фервей (fairway) – бóльшая часть поля с травяным покрытием средней высоты.

Флайт (flight) – 2 - 4 игрока, которые идут по полю вместе.

-Ч-

Чип (chip) – удар с невысокой траекторией и на маленькое расстояние, после которого мяч преодолевает расстояние еще и катясь по траве.